- Подсчитано, что городской автобус 40% своего рабочего времени стоит на месте или движется в неблагоприятных условиях.
- Генератор постоянного тока (динамомашина) не может заряжать аккумулятор при работе двигателя на холостом ходу, таким образом, усложняюшиеся дорожные условия в совокупности с все растущими потребностями в электроэнергии означают предел возможности использования таких генераторов.
Еще одна группа недостатков ганераторов постоянного тока связана с тем, что мощность приходится снимать с вращаю-щегося контакта угольными щетками, поскольку основной ток образуется в роторе, тогда как обмотки возбуждения неподвижны. - В генераторе переменного тока все происходит наоборот. В нем обмотки, в которых образуется основной ток, неподвижны, а обмотки возбуждения вращаются (см. рис. 3.2). Обмотки возбуждения достаточно легкие и могут вращаться со значитель¬но большей скоростью, чем ротор генератора постоянного тока, таким образом, при соответствующем подборе передаточного отношения привода ротор генератор переменного тока может вращаться с достаточной скоростью, чтобы уже на холостых оборотах давать положительную мощность для зарядки аккумуля¬тора. На рис. 3.3 показано сопоставление выхоных характеристик генераторов постоянного и переменного тока примерно одинако¬вой максимальной мощности.
- Наконец, генератор переменного тока легче, требует к себе меньше внимания, не требует ограничения зарядного тока и обладает большим ресурсом. Электронный регулятор генератора переменного тока управляет его выходными характеристиками
